Скользкий паркет бальных танцев

В Туле прошел IX традиционный открытый межрегиональный турнир спортивного бального танца «АРЗУ-4», учрежденный Федерацией танцевального спорта России, Федерацией танцевального спорта Тульской области и танцевально-спортивным центром «Арзу». Два дня в манеже Центрального стадиона выступали 67 танцевальных пар из сорока семи клубов семнадцати городов России, в том числе Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Волгограда, Белгорода, Курска, Орла, Воронежа.

Возраст танцоров варьировался от пяти и до двадцати восьми лет. Туляки выступили достойно: среди самых старших первое место заняла пара Фархад Дадашев — Елизавета Анисимова.

В следующей возрастной группе, состязавшейся в стилистическом направлении «латино», победила пара Олег Вдовин — Анна Сацук. У детей в латиноамериканской программе лучшими были признаны Фуад Дадашев — Яна Чепелева. В европейской программе эта пара была второй, уступив первенство лишь москвичам из школы спортивно-бальных танцев Магнолия. О том, что было скрыто от взгляда посторонних на этом удивительно красивом празднике, нашим читателям рассказывает Марина Дадашева, руководитель танцевально-спортивного центра «Арзу». — Как вам удалось собрать такое большое количество участников конкурса? — Клубы из других городов приглашают наши коллективы к себе на турниры, мы приглашаем их. Ездим на конкурсы с восьмидесятого года. Знакомых у нас много, много друзей, а соответственно, и информационный банк немаленький. — Среди победителен звучат имена ваших детей. — Да. Они чемпионы нашей области, занимаются спортивными бальными танцами с семи лет. Одному уже девятнадцать, другому четырнадцать лет. — В конкурсной программе было много модных сегодня в России танцев Латинской Америки. Какой танец вы считаете наиболее выразительным? — Мне нравятся все, я же преподаю танец. Но особым танцем для меня всегда была румба, медленный лирический танец, отражающий в пластике отношения мужчины и женщины, культуру этих отношений, их эмоциональность. — Не сказался ли на подготовке конкурса внезапный вынужденный переезд вашего коллектива из ДК комбайностооителей? — Здание ДК у города выкупили, и нам пришлось оттуда уйти, потому как арендную плату в тридцать тысяч в месяц, которую с нас запросили, мы не осилим: у нас ведь занимаются дети, и требовать соответствующие суммы с ребят — значит остаться без коллектива. Площадку, с которой нам пришлось расстаться, мы взяли в ужасном состоянии. Мы сделали ремонт силами клуба. Родители помогали. В результате получился красивый зал как раз для занятий бальными танцами. Там были станки, зеркала, был шикарный паркет, который помогли привезти из другого города родители. Всего этого было страшно жаль, но пришлось переехать в школу № 21. Все наши шестьдесят ребят перебрались с нами. — Давно преподаете? — С семьдесят восьмого года я занимаюсь бальными танцами. Танцевала в хореографическом кружке под руководством артистов театра оперы и балета. Потом работала в коллективе бального танца, где и познакомилась с мужем. Мы с Гейдаром танцевали в паре около двенадцати лет, а потом, поженившись, создали свой танцевальный центр. Это было в Баку. А четырнадцать лет назад приехали в Тулу и в следующем году отметим пятнадцатилетие нашего коллектива «Арзу». В Баку коллектив наш назывался так же, «Арзу», что в переводе означает «мечта». В СССР нас знали под этим именем, поэтому, переехав, мы его не стали менять. Бакинскому клубу «Арзу» было уже десять лет. Но по всем известным обстоятельствам пришлось уехать и в Туле начинать все с самого начала. Приехав, мы поселились в общежитии от комбайнового завода, там и живем по сей день. — Наиболее яркие события в вашей жизни? — В ноябре Олег Вдовин и Анна Сацук попали в финал российского конкурса и стали пятыми из 370-ти пар. Это талантливые дети. В Туле нет больше таких пар. А мы с мужем в свое время становились чемпионами Азербайджанской республики, выезжали на турниры, которых тогда было мало. Многое запрещалось, и было сложно что-то организовывать. Сейчас жить очень трудно, но бальные танцы активно развиваются. И считаю, что наша мечта осуществляется в наших детях, которые танцуют лучше, чем мы. Нам удается развить их талант. И их победы на межрегиональном турнире, на российских соревнованиях тому подтверждение.