Танцы — игры актеров или настоящие страсти? - Сальса

Танцы — игры актеров или настоящие страсти?

Высшую степень увлеченности кем-либо или чем-либо, не знающей меры и не поддающейся контролю рассудка, называют страстью. Страсть – это мощнейшее и искреннее чувство, сравнимое с жаждой или голодом, это самая первостепенная человеческая потребность, которая настойчиво требует своего удовлетворения. Страсть как влечение и страсть как увлечение редко пересекаются в одной плоскости, но есть одна область искусства, в которой физиологические и духовные аспекты страсти могут объединиться под одним знаменателем – это танец. Факт неизбежности этого взаимодействия представляется нам в каждом фильме о танцах.

Танцы

Танцы актеров — страсть или игра?
Любой танец рождается чувством – движения тела передают движения души и лишь истинная страсть может сделать эту музыкальную пантомиму по-настоящему убедительной. Но о какой страсти мы говорим – о глубоких эмоциональных переживаниях, сопровождающих возникшее между мужчиной и женщиной притяжение, либо о чистой увлеченности танцами как видом искусства? В фильмах о танцах увлечение танцами неизбежно порождает влечение между танцорами, танец о страсти становится танцем страсти.

На экране мы видим актеров, танцующих с неподдельным упоением, испытывающих истинную страсть к танцу, которую, казалось бы, невозможно сыграть. В какой- момент мы готовы поверить, что танец в фильме не может быть обычным притворством, поскольку так двигаться под музыку может лишь тот, кто испытывает настоящую страсть.

Итак, что представляют собой экранные танцы – игры актеров или настоящие страсти? Чтобы разобраться в этом вопросе, далеко за примерами ходить не надо. Достаточно вспомнить имена актеров, перенесших свое реальное увлечение танцами на экран. Страсть к танцу определила судьбы Патрика Суейзи и Джона Траволты, сделавших шаг от балетного станка к всемирной популярности. Танцы – это не профессия и не хобби, это образ жизни. Эта позиция помогла Патрику Суейзи передать зрителям свою страсть к танцам в образе преподавателя зажигательной «грязной» мамбы в потрясающем фильме «Грязные танцы». Любовь к танцам определила и личное счастье юного Патрика, встретившего свою истинную страсть и будущую жену Лизу Нейми в балетной школе. Свою взаимную страсть к танцам и друг к другу они передали в фильме «Последний танец».

Профессиональный танцор чечетки Джон Траволта зажег своей страстью к танцам сердца миллионов зрителей, доказав под музыку Bee Gees в «Лихорадке субботним вечером», что актерская игра может быть искренней. Пожалуй, самым красноречивым примером искренности актерских страстей, рожденных на экране в ритме танца, стал творческий и супружеский союз Ченнинга Татума и Дженны Деван, сделавших свой «Шаг вперед» танцевальной прелюдией к реальному счастью.

Страсть к танцу
Танец, как и любой вид искусства, содержит в себе элемент игры, однако эта игра отнюдь не равносильна притворству. Только настоящая страсть, лежащая в основе любого танца и направляющая движения актеров, может вызвать у зрителя искренние чувства.